6.4. Технология и оборудование производства многослойных бумажных мешков
6.4. Технология и оборудование производства многослойных бумажных мешков
Современное оборудование для производства мешков - это механизированные поточные линии, включающие раскаты для рулонов мешочной бумаги, трубочную машину, швейные агрегаты (для сшитых мешков), устройства для накопления и пакетирования готовых мешков. Для отдельных типов мешков поточные линии могут включать печатные секции и дноклеильные агрегаты (для склеенных мешков с широкими днищами). На рис. 6.5 представлены схемы технологических линий изготовления бумажных мешков (а,б - для изготовления склеенных мешков с шириной дна 8-15 см; в - для изготовления сшитых мешков с шириной дна 20-30 см). Производительность линий - до 150 млн шт./год.
Рулоны бумаги поступают в мешочный цех со склада 1 в грузовых лифтах или по элеваторам с подвесными люльками 2 и распределяются между поточными линиями при помощи ленточных транспортеров или тележек, передвигающихся по рельсу, утопленному в полу.
Бумага в рулонах подбирается по видам и форматам и подается на трубочную машину 4 со встроенным в нее при необходимости узлом печати. На трубочной машине формуется и отрубается заготовка будущего мешка - трубка. Каждый слой бумаги непрерывно склеивается клеем вдоль продольной кромки мешка, а соседние слои бумаги соединяются между собой поперечной точечной склейкой на концах трубок. Поперечная склейка применяется не для всех видов мешков. Клей приготавливается централизованно и поступает в резервуары около трубочной машины по трубопроводам 12, 13 для продольной и поперечной склейки трубок. При необходимости на каждый мешок наносят печать в одну - четыре краски. С этой целью бумагу с рулона, предназначенную для наружного слоя мешка, пропускают через печатный станок, установленный в размоточной части трубочной машины. Готовые трубки для схватывания клея выдерживают на уплотнительных пластинчатых транспортерах 5, ленточных транспортерах или поддонах.
Рис. 6.5. Схемы технологических линий изготовления мешков: а,б - склеенных; в - сшитых; 1 - склад; 2 - подвесная люлька; 3 - рулоны бумаги; 4 - трубочная машина; 5 - пластинчатые транспортеры; 6 - дноклеильные агрегаты; 7 - ленточные уплотнительные транспортеры; 8 - пластинчатый конвейер; 9 - пластинчатые транспортеры; 10 - упаковочные прессы; 11 - транспортер; 12 - 14 - подача клея по трубопроводам; 15 - пакетирующий элеватор; 16 - устройство для обвязки шпагатом;
17 - слип (наклонная плоскость); 18 - столы; 19 - устройство для укладки клапана; 20 - швейные машины; 21 - ленточный конвейер; 22 - швейные нити; 23 - креповая бумага
Рядом с трубочной машиной обычно устанавливают два дноклеильных агрегата 6, оборудованных поворотным устройством, направляющим трубки поперек оси машины. Агрегаты могут состоять из двух одинаковых частей для сгибания и склеивания дна на одном или двух концах трубки, что позволяет производить либо открытые, либо закрытые мешки. Клей к дноклеильному агрегату подается по трубопроводу 14.
Склеенные мешки для ускорения схватывания клея направляются на уплотнительный ленточный транспортер 7, огибают подсушивающий барабан и собираются в пачки по 20-30 штук на контрольном пункте, откуда передаются на пластинчатый транспортер 8, направляющий мешки к упаковочным прессам 10. Мешки укладываются в кипы по 500-1000 штук поочередно на одном из пластинчатых транспортеров 9 и поступают под пресс, где стягиваются стальной или синтетической лентой в кипы. Кипы мешков транспортером 11 направляются на склад. При поступлении на склад кипы снимаются с транспортера-накопителя с помощью электропогрузчиков, которые укладывают их в штабеля, а также подают в вагоны.
Схема б отличается от схемы а более высоким уровнем механизации процессов и иным расположением оборудования. По схеме б после трубочной машины мешки по уплотнительному ленточному конвейеру 5 поступают в пакетирующий элеватор 15, откуда пачками по 20-30 штук поочередно подаются к дноклеильным агрегатам 6, состоящим из двух одинаковых частей для биговки и склеивания дна по торцам трубок. После них мешки проходят через уплотнительный ленточный транспортер 7 и по пластинчатому конвейеру 8 направляются на упаковку или в машину 16 для обвязки шпагатом пакетов из 25 мешков и далее по наклонному слипу (люк, снабженный наклонной плоскостью) на склад или к упаковочным прессам (как в схеме а) для упаковки в кипы по 500-1000 штук.
Сшитые мешки вырабатываются по схеме в. Линии для сшитых мешков имеют более простую конструкцию, чем для склеенных, но, в случае выпуска закрытых мешков, должны иметь другое отрубающее устройство. Трубки после трубочной машины поступают на ленточный транспортер и распределяются равномерно между 6-10 швейными машинами. Съем трубок с транспортера возможен вручную или автоматически. Трубки накапливаются на столах 18, выдерживаются для схватывания клея и направляются на устройство для укладки клапана 19, после чего прошиваются нитями 22 по крепированной бумаге 23 на швейных машинах 20. При необходимости во время прошивки производится герметизация швов.
Готовые мешки сортируют и укладывают пачками по 20-30 штук на ленточный конвейер 21, подающий мешки на упаковочные прессы 10. Сшитые мешки упаковываются в пачки по 100 штук или кипы по 500-1000 штук. Пачки по 100 штук спускают на склад по слипу. Кипы транспортируются так же, как указано выше. Кипы сшитых и склеенных мешков обычно маркируются на упаковочных прессах.
Многослойные бумажные мешки производятся из заготовок, называемых трубками, которые выпускаются на трубочных машинах. Трубки формируются с различными конструктивными особенностями в зависимости от типа мешков: склеенных или сшитых, с закрытой или открытой горловиной.
В поточной линии производства мешков мешочная бумага с размоточной секции (раскатов) поступает к трубочным машинам (рис. 6.6). Число разматываемых рулонов соответствует количеству слоев мешка. Рулоны 2 установлены в опорных стойках. В размоточной части машины может быть установлен печатный станок 1 для нанесения маркировки на наружный слой мешков. Если печать не требуется, то его выключают. При размотке слои бумаги поступают в узел регулирования бокового смещения 6. Здесь слои смещаются относительно друг друга поперек машины в приводную сторону на 20-30 мм для образования продольного канта, по которому в дальнейшем производится продольная склейка отдельных полотен. Смещение производится специальным механизмом 6 автоматически с пульта управления или вручную.
Замена рулонов производится на ходу машины (при скорости до 10 м/мин). Старый рулон, размотанный до диаметра около 300 мм, отводят на дополнительный раскат 3, а новый диаметром до 1300 мм ставят на его место. Кососрезанную часть полотна в начале нового рулона смазывают быстросохнущим клеем и перед окончанием размотки рулона приклеивают к движущемуся полотну старого рулона. Оба склеенные полотна прижимаются друг к другу в одной из пар валиков и окончательно соединяются. Старое полотно после этого отсекается специальным ножом или вручную и работа машины продолжается.
После узла бокового смещения бумага поступает в узел регулирования степени натяжения 7. Здесь с помощью бумагонатяжного устройства, автоматически изменяющего угол обхвата рабочих валиков, полотно равномерно растягивается и нежелательные деформации и складки, возникающие в процессе размотки, снимаются.
Следующий узел - это узел перфорации бумаги в поперечном ходу ее полотна направлении. Перфорация производится специальным зубчатым ножом, укрепленным на вращающемся валике 8.