Технологическое оборудование для производства картонной и бумажной тары

Технологическое оборудование для производства картонной и бумажной тары

 

Содержание:

 

1. Материалы для картонной и бумажной тары

1.1. Картон       коробочный

1.2. Картон тарный сплошной склеенный

1.3. Бумага и картон с полимерным покрытием

1.3.1. Бумага и картон с покрытием на основе термопластичных          полимеров

1.3.2. Бумага и картон с покрытием на основе латексов и дис­персий

1.3.3. Парафинированная бумага

1.3.4. Силиконизированная бумага

1.3.5. Многослойные упаковочные ЦКМ (ламинаты)

2.  Механические  способы переработки бумаги и картона

2.1.Разделение

2.1.1. Резание

2.1.2. Штанцевание (высекание)

2.1.3. Пиление

2.2.Формование

2.2.1. Подготовительные способы формования

2.2.2. Первичные способы формирования

2.2.3. Вторичные способы формирования

2.3. Соединение

2.4. Облагораживание

3. Технология и оборудование производства гофрированного картона

3.1.                    Структура  и виды гофрированного картона

3.2.                    Свойства и методы испытаний гофрированного картона

3.3.                    Изготовление гофрированного картона на гофроагрегате

3.3.1. Гофрировальная машина

3.3.2. Накопительный мост

3.3.3. Узел предварительного нагрева и    склейки

3.3.4. Сушильная часть

3.3.5. Продольно-резательная рилевочная машина

3.3.6. Поперечно-резательная машина

3.3.7. Стопоукладчик

4. Картонная и бумажная тара

4.1.        Упаковочные изделия из гофрированного картона

4.2.        Упаковочные изделия из тарного плоского картона

4.3. Упаковочные изделия из бумаги

4.4. Определение нормы расхода материала в производстве картонных ящиков

4.5. Методы испытаний готовой картонно-бумажной тары материалов и пути ее утилизации

5.              Технология и оборудование производства картонной тары

5.1.                    Рилевочно-резательные машины

5.2.          Высекательные машины

5.2.1.  Плоские высекательные машины

5.2.2.  Ротационные высекательные машины

5.3.Печатно-высекательные машины (печатные слоттеры)

5.3.1.  Слоттеры для рулонных исходных материалов

5.3.2.  Слоттеры для листовых исходных материалов

5.4.Складывающие и соединяющие машины

5.4.1. Сшивающие машины

5.4.2.  Складывающе-склеивающие машины

5.4.3.  Складывающе-сшивающие машины

5.5.Печатно-высекательные и складывающе-склеивающие агрегаты

5.6. Упаковочные машины

6. Производство многослойных бумажных мешков

6.1.Материалы для изготовления бумажных мешков

6.1.1. Микрокрепирование мешочной бумаги

6.2.                    Классификация и испытание на прочность бумажных мешков

6.3.                    Определение расхода бумаги на изготовление бумажного мешка

6.4.                    Технология и оборудование производства многослойных бу­мажных мешков

6.4.1. Трубчатые  машины

6.4.2. Швейные    агрегаты

6.4.3. Дноклеильные агрегаты

7. Бумажное литье (упаковка из сформованной бумажной массы)

7.1. Оборудование для литья бумажных изделий

7.1.1. Вакуумный способ формования изделий

7.1.2. Гидравлический способ формования изделий

7.1.3. Способ изготовления полых литых изделий с примене­нием сжатого воздуха

 

Приложение «Кодификация типов продукции из гофрокартона»

 

Введение

Товары народного потребления, продукция различных предприятий в большинстве случаев перемещаются от изготовителя к потребителю в упа­кованном виде. В соответствии с действующими стандартами термин упа­ковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от за­грязнений, а также облегчающих процессы доставки, транспортирования, распределения, информирования, реализации и потребления продукции. Основным, а иногда и единственным элементом упаковки является тара, представляющая собой изделие для размещения продукции в виде замкну­того или открытого корпуса. Некоторые виды тары участвуют в процессе обращения между производителем и потребителем не только вместе с то­варом, но и без него (оборотная тара). Элементы упаковки, которые в комплексе с тарой или без нее выполняют функции защиты товара и окру­жающей среды, называются вспомогательными упаковочными средства­ми.

Тара, применяемая в торговле, должна отвечать экономическим, техни­ческим, санитарно-гигиеническим, эстетическим и другим требованиям. Она должна быть сравнительно недорогой в изготовлении (исключение мо­жет составлять подарочная тара). Тара, используемая при перевозках това­ра, должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношени­ем ее массы к объему).

По выполняемым в процессе товарного обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.

Транспортная тара применяется для транспортирования и хранения то­варов. Она образует самостоятельную транспортную единицу (коробку, ящик, контейнер, поддон и т.п.).

Потребительская тара поступает к потребителю вместе с товаром. Ее стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требова­ния. Она должна привлекать внимание покупателя, содержать информацию об изготовителе, количестве, потребительских свойствах и правилах исполь­зования товара, создавать рекламу продукции.

Тара-оборудование представляет собой изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования временного хранения и продажи из него товаров (например, лоток для ягод, порционная отделяемая тара и т.п.).

До конца XVI века бумажные материалы для упаковки применялись крайне редко, поскольку изготавливались вручную и были предметом рос­коши. Однако по мере разработки технологий глубокой переработки древе­сины и развития индустриального производства в конце XVIII - начале XIX века появляются новые виды упаковки из картона, производство которых в Европе и США становится отдельным ремеслом. Использование деревянной тары постепенно отходит на задний план. Начинает проявляться интерес к использованию картона в качестве материала для производства декоратив­ной тары.

Технический прогресс в тароупаковочном деле неразрывно связан со все более широким применением тары из картона и бумаги, так как такая тара по сравнению с аналогичной, изготовленной из других материалов, имеет существенные преимущества. Она гораздо дешевле, для ее изготовле­ния требуются относительно меньшие затраты исходного сырья и материа­лов. Картонная и бумажная тара отличается легкостью, гигиеничностью, удобствами в обращении, эстетичностью. Существенным преимуществом картонной и бумажной тары является то, что значительная часть уже ис­пользованной тары может служить в качестве макулатурного сырья для производства картонно-бумажных материалов.

Наиболее распространенным видом транспортной картонной тары яв­ляются ящики. Их изготавливают из цельного листа плоского или гофриро­ванного картона, сшитого проволочными скобами. Дно и крышка ящика об­разуются четырьмя клапанами, стыки которых заклеиваются скотчем. Картонные ящики делают складными, что упрощает их хранение и транс­портирование в порожнем виде.

Потребительская картонная тара - это коробки и пачки. Коробки имеют разнообразную форму, плоское дно, а закрываются они клапанами или крышкой (съемной или на шарнире). Пачка закрывается клапанами, а ее корпус имеет форму параллелепипеда.

Бумажная тара применяется для затаривания сыпучих и штучных това­ров. К ней относятся мешки и пакеты.

Российский рынок тары и упаковки - один из наиболее динамично раз­вивающихся и стабильных на сегодняшний день. Динамика рынка зависит от ситуации в потребляющих отраслях - пищевой промышленности, фар­мацевтической, бытовой техники, мебельной промышленности и других. В среднем, с 2000 года рынок рос на 11 % в год. Основной вклад в развитие рынка тары и упаковки принадлежит пищевой промышленности, доля кото­рой составляет около 50 % рынка.

Самым крупным сегментом рынка тары и упаковки являются изделия из гофрированного картона, на которые приходится около 75 % всего произ­водства картона в России. Даже в условиях глобального падения спроса на продукцию целлюлозно-бумажной промышленности рынок гофрокартона в 2008 году показал рост на 8 %. Рынок гофрокартона и компонентов его раз­вивался быстрее, чем рынок картона в целом, в среднем на 10-12 % в год. Основные потребители гофрокартона - пищевая промышленность - 75 % рынка потребления, предприятия, производящие товары бытовой химии и фармацевтику - около 15 %.

Анализ развития тары и тарных материалов показывает, что структурные сдвиги в их производстве и потреблении происходят за счет резкого возрастания использования картонной и бумажной тары. Так, в странах с высоко­развитой тарной промышленностью применение бумаги, картона и комби­нированных материалов на их основе для упаковки продукции составляет 70-90 % от общего потребления всех видов тары.

Широкое применение картонной и бумажной тары в большинстве от­раслей промышленности, сельском хозяйстве, сферах обслуживания позво­ляет обеспечить значительное снижение затрат труда на стадиях обращения с продукцией при упаковке, ее хранении, погрузочно-разгрузочных опера­циях и доставке ее потребителям.

Запрос поставщику